Twitter response:

Что такое инклюзивное образование

Инклюзивное образование.

Актуальность развития инклюзивного образования обусловлена, в первую очередь, присоединением Республики Беларусь к Конвенции о правах инвалидов, принятой в ООН в 2006 году, в которой провозглашена обязанность государств-участников Конвенции обеспечивать инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни.

Инклюзивное образование – мировая тенденция развития общего образования, предполагающая включение всех детей, независимо от существующих между ними различий (в том числе детей с особенностями психофизического развития), в единый образовательный процесс.

Идея инклюзии родилась в рамках масштабных изменений в понимании прав человека, его достоинства, идентичности. Она предусматривает гибкую трансформацию образовательной системы в соответствии с индивидуальными потребностями, познавательными возможностями и способностями каждого ребенка.

Можно выделить восемь принципов инклюзивного образования:

1. Ценность каждого человека не зависит от его способностей и достижений.

1. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее достигается в том, что они могут делать, чем в том, чего не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Как для детей с ограниченными возможностями здоровья, так и для здоровых ребят интеграционная система имеет преимущества:

социального характера:

– развитие самостоятельности через предоставление помощи;

– обогащение коммуникативного и нравственного опыта;

– формирование толерантности, терпения, умения проявлять сочувствие и гуманность;

психологического характера:

– исключения развития чувства превосходства или комплекса неполноценности;

медицинского характера:

– подражание «здоровому» типу поведения как поведенческой норме;

– исключение социальной изоляции, усугубляющей патологию и ведущей к развитию «ограниченных возможностей»;

педагогического характера:

– рассмотрение развития каждого ребенка как уникального процесса (отказ от сравнивания детей друг с другом);

– активизация когнитивного развития через коммуникацию и имитацию.

Детство – важнейший период человеческой жизни:

не подготовка к будущей жизни, а самая настоящая, яркая, самобытная, неповторимая ЖИЗНЬ.