Twitter response:

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Апробация содержания коррекционных занятий
по формированию навыков социального поведения,
коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста
с расстройством аутистического спектра»

Срок реализации: 2021-2022

Приказ Министерства образования Республики Беларусь
от 11.08.2021 № 589
«Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году»

Руководитель экспериментального проекта:
БРЫКОВА АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВНА, доцент кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования Института инклюзивного образования УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат психологических наук, доцент.

Участники экспериментальной деятельности:
Гринюк Марина Станиславовна, заведующий учреждения образования

Труханович Оксана Николаевна, ответственный за осуществление экспериментальной деятельности,
заместитель заведующего по основной деятельности

Семенович Ирина Ивановна, учитель-дефектолог, первая квалификационная категория

Позлевич Мария Яновна, воспитатель дошкольного образования, осуществляющий персональное сопровождение воспитанника.

Цель экспериментальной деятельности: апробировать и усовершенствовать содержание коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей с расстройствами аутистического спектра дошкольного возраста, определить его эффективность в коррекционно-образовательном процессе.

Задачи и содержание работы по реализации экспериментального проекта:
– уточнить и дополнить содержание коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра на диагностической основе по уровню функционирования и этапам воспитания и обучения в учреждении дошкольного образования;
– уточнить показатели социального развития (умения компенсаторного характера) воспитанников с аутистическими нарушениями (по группам воспитанников);
– определить условия эффективной реализации содержания коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра;
– уточнить и дополнить содержание методических рекомендаций для педагогических работников учреждений дошкольного образования (учителей-дефектологов, воспитателей дошкольного образования, обеспечивающих воспитание и обучение детей с расстройствами аутистического спектра);
– определить эффективность содержания коррекционных занятий по формированию навыков социального поведения, коммуникации и взаимодействия у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.