Twitter response:

Пункт коррекционно-педагогической помощи

В рамках реализации Закона Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)» в государственном учреждении образования «Ясли-сад  № 10 г. Лида» проводится работа по оказанию помощи детям в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи (далее – ПКПП).

Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи

Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы дошкольного образования.

Задачами пункта являются:

– изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

– формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного образования;

– формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

Показания к зачислению

в пункт коррекционно-педагогической помощи

 

В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:

– фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия)

– фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);

– нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);

– нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).

Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и являются показанием к приёму в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР. Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.

Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).

Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи

Зачисление детей на пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.

Для получения заключения, на основании которого производится зачисление, необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) в учреждении образования «Государственный Лидский районный ЦКРОиР», расположенном по адресу: г. Лида, проспект Победы, д. 7;

телефон для записи на комиссию: 8-0154-646591 (директор), 8-0154-646593 (заместитель директора по основной деятельности);

Для прохождения психолого-медико-педагогическое обследование необходимы следующие документы:

  • медицинская карта ребёнка или выписку из неё (предоставляет участковый педиатр по месту жительства), результаты медицинского заключения узких специалистов детской поликлиники за текущий год: отоларинголога, невропатолога, офтальмолога (окулиста), логопеда, психоневролога;
  • направление учреждения здравоохранения или образования для прохождения психолого-медико-педагогическое обследование;
  • психолого-педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением образования, которое посещает ребёнок;
  • несколько детских рисунков.

Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребёнка. По результатам обследования выдаётся заключение.

С заключением ЦКРОиР или его копией необходимо прийти к учителю-дефектологу учреждения дошкольного образования для зачисления ребёнка на занятия или постановки на очередь.

Приём детей на пункт, осуществляется приказом заведующего учреждения дошкольного образования, на базе которого открыт пункт, с согласия законных представителей на основании списка детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, утвержденного директором ЦКРОиР, и (или) заключения ЦКРОиР, и заключения учителя-дефектолога пункта (для детей с артикуляторно-фонетической дислалией), в соответствии с показаниями к приёму согласно приложению 1 Положения о ПКПП и на основании следующих документов:

– заявления законного представителя обучающегося;

-заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР).