Twitter response:

Новости

Об организации дежурной группы

Уважаемые родители!!!

17 апреля 2021 г. в государственном учреждении образования “Ясли -сад 10 г. Лиды”  с 9.00 до 12.00 будет организована работа дежурной группы кратковременного пребывания детей без организации питания.

2 АПРЕЛЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОБЛЕМЕ АУТИЗМА
2 АПРЕЛЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОБЛЕМЕ АУТИЗМА

2 АПРЕЛЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОБЛЕМЕ АУТИЗМА

Аутизм,  или  расстройства  аутистического  спектра  (РАС), — термин, используемый  для  описания  группы  расстройств  развития  центральной нервной  системы.

Эти  расстройства  проявляются  главным  образом нарушениями в трех сферах:

  1. Общение – как человек общается с детьми и взрослыми (нарушения социального взаимодействия).
  2. Разговор – как человек разговаривает,  пользуется  жестами  или выражением лица (нарушения в области коммуникации).
  3. Поведение – как человек ведет  себя (своеобразие,  ограниченность  и  стереотипность  интересов  и деятельности).

Аутизм часто сочетается с другими нарушениями. Значительная часть людей с РАС (от 25 до 50%) имеют сопутствующую умственную отсталость, часто у них имеются расстройства моторики и координации, проблемы с желудочно-кишечным трактом, нарушения сна. Для людей с РАС также характерны особенности восприятия информации, трудности с концентрацией внимания и раздражительность. К подростковому возрасту примерно у 10 – 30% детей с аутизмом развивается эпилепсия.

 

Вопреки распространенному мифу, люди с аутизмом не стремятся жить в собственном мире, наоборот, многие очень заинтересованы в общении с другими, способны устанавливать глубокие эмоциональные связи с важными для них людьми, однако не имеют достаточных навыков для того чтобы общаться так, как это делают их сверстники. Каждый человек с аутизмом уникален в своих проявлениях, и порой на первый взгляд сложно понять, что объединяет людей с расстройствами аутистического спектра.

Некоторые (около 20 – 25 %) так и не начинают говорить и общаются, используя альтернативные способы коммуникации (жесты, обмен карточками или письменный текст). Во взрослом возрасте им может требоваться много поддержки и заботы, они не могут жить самостоятельно. У других людей с аутизмом развивается речь и другие навыки социального взаимодействия, они могут посещать школу, пос тупать в высшие учебные заведения и работать.

Ребенок  с  аутизмом  может  появиться  в  любой  семье,  вне  зависимости  от  достатка,  образования, социального статуса родителей. В том, что у ребенка аутизм, нет ничьей вины.

Что делать, если вы стали случайным свидетелем истерики, связанной с аутизмом?

Истерики у детей случаются нередко, и это касается не только детей с аутизмом. Однако  гораздо труднее успокоить ребенка, если у него аутизм.

Важно понять, что ребенок в состоянии истерики уже прошел тот этап, когда он может прислушаться к чужим уговорам. Он потерял контроль над собой.

При наличии аутизма истерика связана с более высоким риском причинения себе вреда. В  этот момент приоритет родителей — это безопасность ребенка, а не удобства окружающих.

Доверяйте  родителям  и  их  знанию  своего  ребенка.  Скорее  всего,  они  в  курсе,  что  конкретно спровоцировало истерику, и они знают, как лучше всего успокоить ребенка.

Не бойтесь подойти к родителям и спросить, можно ли им чем – то помочь. Будьте готовы принять ответ «нет».

Если  кто – то  будет  негативно  комментировать  ситуацию — отвечайте  вместо  родителей.  Помогите информировать  других  людей,  что  истерика  была  вызвана  трудностями  ребенка,  и  это  не  имеет отношения к родительскому воспитанию.

Продолжительность истерики может быть разной. Она не зависит ни от вас, ни от родителей. Лучшая помощь с вашей стороны — это ваше спокойствие и попытки успокоить.

 

За более подробной информацией обращайтесь в Государственный Лидский районный ЦКРОиР или по телефону 646591, 646593.

Лэпбук открываем – речь развиваем!!!
Лэпбук открываем – речь развиваем!!!

В соответствии с планом работы государственного учреждения образования ” Ясли-сад 10 г. Лида” в марте проведен смотр-конкурс на лучший лэпбук по развитию речи детей дошкольного возраста. Педагоги проявили творческую активность, профессиональную компетентность по созданию и использованию инновационных дидактических средств обучения и развития дошкольника. Представленные на конкурс лэпбуки соответствуют тематике, заявленному возрасту, программным требованиям, санитарным нормам и правилам, отличаются оригинальностью идеи и техники её выполнения, эстетичностью оформления, вариативностью использования, безопасностью и практичностью.

Председатель Госстандарта Республики Беларусь Валентин Татарицкий посетил государственное учреждение образования “Ясли-сад №10 г.Лида”
Председатель Госстандарта Республики Беларусь Валентин Татарицкий посетил государственное учреждение образования “Ясли-сад №10 г.Лида”

26 марта 2021 г. председатель Госстандарта Валентин Татарицкий совершил рабочую поездку в г. Лиду.

Программа была насыщенной и разноплановой, включала рассмотрение вопросов, касающихся как профильной деятельности комитета, так и социальной сферы.

Практической иллюстрацией поездки стало посещение государственного учреждения образования “Ясли-сад № 10 г. Лида”, в котором воспитываются  дети с особенностями психофизического развития. Валентин Татарицкий и директор Лидского центра стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМС) Ян Пальчис вручили сертификат на приобретение мебели и сладкие угощения для детей.

https://gosstandart.gov.by/устойчивая-работа-экономики,-качество-продукции,-развитие-инклюзивного-образования-–-темы-рабочей-поездки-председателя-гоccтандарта

21 марта – Всемирный день человека с синдромом Дауна
21 марта – Всемирный день человека с синдромом Дауна

 

С 21 марта 2006 года по инициативе правлений Европейской и Всемирной ассоциаций «Даун-синдром» в мире ежегодно проводится Международный день человека с синдромом Дауна. Эта дата, 21-е число третьего месяца, выбрана не случайно. Она символически объясняет, в чем их особенность. У таких людей вместо двух — три хромосомы под номером 21.

Синдром Дауна — самая распространённая генетическая аномалия, которая возникает с момента зачатия и определяется наличием в клетках человека дополнительной хромосомы. У людей с синдромом Дауна в 21-й паре присутствует дополнительная хромосома.

Каждый год примерно от трех до пяти тысяч детей в мире рождаются с синдромом Дауна. Это хромосомное расстройство встречается у одного младенца из 1000-1100 новорожденных. В Беларуси каждый 700-й ребенок рождается с синдромом Дауна.

Советы для родителей ребенка с синдромом Дауна

В общении с ребенком:

  • Всегда помните – что ваш ребенок это личность со своими надеждами, мечтами, правами и достоинствами.
  • Не пытайтесь найти «проявления синдрома» в поведении ребенка, его эмоциях. Ваш ребенок может проявлять свои чувства, так же как и любой другой ребенок.
  • Помните, что основные потребности Вашего ребенка ничем не отличаются от потребностей любого другого ребенка.
  • Постарайтесь не забивать нуждами Вашего ребенка потребности всех остальных членов семьи. Ваша семья должна быть гармонична
  • Помните, что ребенок с синдромом Дауна не должен всецело занимать вашу жизнь. Не относитесь к нему, как к «кресту», который нужно нести.
  • Ребенок с синдромом Дауна нуждается в любви своих родных и всегда отвечает им тем же!

В общении с другими людьми:

  • Никогда не принимайте утверждений ни от друзей, ни от специалистов, которые звучат как «Они все такие как…». Настаивайте на том, что навыки и особенности вашего ребенка должны расцениваться индивидуально.
  • Старайтесь отвечать спокойствием и достоинством на пристальные взгляды посторонних
  • Старайтесь, не стесняясь, честно отвечать на вопросы друзей и прохожих
  • Заводите новых друзей, если это нужно, чтобы и вы и ваш ребенок чувствовали себя комфортно.
  • Постарайтесь понять, что некоторые люди имеют большие или меньшие навыки в выражении сопереживания и участия в других людях.
  • Используйте Интернет-сайты для переписки и обмена мнениями с такими же семьями.

В общении со специалистами:

  • Спросите человека, который дает вам советы или информацию о том, что такое синдром Дауна, где он получил данную информацию, и какой опыт непосредственного общения с людьми с синдромом Дауна он имеет сам.
  • Настаивайте на том, чтобы специалист, дающий информацию о синдроме Дауна, делал это одновременно для обоих родителей и тех родственников, которых родители считают нужным об этом проинформировать.
  • Не позволяйте людям давать вам советы на ходу, это должно быть в приватном, удобном для беседы месте.
  • Постарайтесь понять, что в точности никто не знает, что именно вам сказать и как наилучшим образом помочь именно вам, поэтому:
  • задавайте любые вопросы относительно своего ребенка, даже если они могут показаться вам тривиальными;
  • попросите познакомить вас с другими родителями детей с синдромом Дауна, чтобы поговорить с ними о том, что они чувствовали, когда в их семье родился ребенок, и как они чувствуют сейчас, если вам это кажется нужным;
  • обсудите со специалистом, что для вас представляет наибольшие сложности, и попытайтесь       совместно найти решение

Помните, что родители всегда являются экспертами в вопросах, касающихся их собственного ребенка

ПОЗДРАВЛЯЕМ С 8 МАРТА
ПОЗДРАВЛЯЕМ С 8 МАРТА

8 марта – весенний женский праздник.

Дорогие мамы и бабушки! Мы  сердечно поздравляем вас с этим прекрасным женским праздником, желаем вам здоровья и самого лучшего, что есть в этом мире – это любви своих детей.

От всего сердца желаем Вам здоровья и материнского счастья, мужества и надежды, благополучия и достатка, света, радости, добра и тепла Вашему дому, счастья и здоровья вашим детям, внукам, родным, близким и всем, кто Вам дорог!

Ну и конечно же, какой праздник без подарков? Дети с радостью рисовали рисунки, мастерили поделки и оформляли стенгазеты, чтоб порадовать своих любимых мам и бабушек!!!  И у них это очень здорово получилось!!!

Выставка получилась очень яркой и праздничной. Дети проявили удивительную выдумку, фантазию, творчество.

С праздником, дорогие мамы и бабушки!

В детском саду прошли утренники, посвященные 8 Марта
В детском саду прошли утренники, посвященные 8 Марта

Весна!!! Весна на улице!!!  Приближается трогательный, женственный, первый весенний праздник – 8 марта!

3, 4, 5 марта в стенах нашего дошкольного учреждения прошли утренники, посвященные 8 Марта.  Дети подготовили для своих  мам и бабушек концертные номера, подарив через стихи, песни и танцы всю свою любовь и теплоту детских сердец. Сказочный сюжет и сказочные персонажи, веселые конкурсы и викторины сделали этот праздник незабываемым. Радость, задорный смех, масса положительных эмоций сопровождали каждый утренник.

Самоотверженно и талантливо дети играли свои роли, пели песни, читали стихи, танцевали… И все эти старания не прошли даром! Замечательный подарок получился! С праздником! С Международным женским днем! И пусть Ваши дети радуют вас сердечными подарками!

Проводы Зимы
Проводы Зимы

26 февраля на территории нашего дошкольного учреждения образования было шумно и весело. И это не удивительно, ведь мы с ребятами провожали Зиму и встречали долгожданную Весну с ярким солнышком!!!

Вместе со сказочными героями дети приобщались  к народным традициям, формировали здоровый образ жизни, укрепляли здоровье. А веселые спортивные конкурсы способствовали развитию внимания, координации движений.

Танцы и песни, игры и соревнования в сочетании с улыбками и озорным смехом, наполнили этот праздник весельем, хорошим настроением и незабываемыми эмоциями.

“Инклюзивные процессы в дошкольном образовании: опыт и перспективы”

25- 26 февраля 2021 года состоялось заседание Республиканского совета руководителей учреждений дошкольного образования,  в котором приняли участие заведующий ГУО “Ясли-сад №10 г.Лиды ” Гринюк Марина Станиславовна, а так же специалисты, работающие с детьми с ОПФР.

В ходе заседания, которое прошло в режиме видеоконференции, были рассмотрены вопросы обеспечения условий для получения дошкольного образования воспитанниками с особыми образовательными потребностями, как в специальных учреждениях образования, так и в специальных группах, группах интегрированного обучения и воспитания учреждений дошкольного образования. Для ознакомления участникам были предложены материалы из опыта работы учреждений дошкольного образования Брестской области, размещенные на сайте государственного учреждения образования «Брестский областной институт развития образования» по таким направлениям как «Методическая копилка», «Инклюзивные практики в дошкольном образовании». Была предоставлена возможность принять участие в работе интерактивной педагогической лаборатории «Практика, ориентированная на успех» по теме «Инклюзивная компетентность педагогических работников учреждения дошкольного образования», которая прошла в онлайн-режиме.

23 февраля – День защитника Отечества!  Поздравляем!!!
23 февраля – День защитника Отечества! Поздравляем!!!

 

Праздник 23 февраля в саду – хороший повод для воспитания у воспитанников чувств патриотизма, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество. Защитники есть в каждой семье: дедушки, дяди, старшие братья и, конечно же, наши любимые папы.

В рамках мероприятий в каждой группе педагоги совместно с мамами и  воспитанниками организовали  фотовыставку  «Самый лучший папа», приготовили праздничные газеты-поздравления, подарки для пап и дедушек, дети заучивали  стихи.