«Хореография в детском саду»
Дошкольный возраст – это наиболее важный период в жизни ребенка. Потребность в двигательной активности детей дошкольного возраста очень велика. Именно в это время формируется личность ребенка, закладываются основы физического здоровья, гармоничного умственного, нравственного и психического развития. В период дошкольного возраста ребенок интенсивно растет и развивается. Игра и двигательная активность, как ведущий вид деятельности очень важен в этом возрасте, поэтому физическому воспитанию должно уделяться, как можно больше времени и внимания. Именно занятия хореографией позволяют нам творчески реализовать потребность в движении, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет укреплять скелет и мускулатуру ребенка. Вряд ли можно оспаривать тот факт, что именно детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке, танцу. Это позволяет нам смотреть на развитие танцевальных способностей у детей в дошкольных учреждениях как на важный и нужный процесс.
Обучение хореографии – это всегда диалог. На каждом занятии решаются общие задачи хореографического воспитания, которые позволяют решать задачи физического, музыкально – ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей:
– развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю;
– укреплять здоровье детей;
– способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;
– формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз;
– избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;
– учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
Занятия хореографией обогащают двигательный опыт ребёнка, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений. Ребёнок через танец начинает смотреть на мир другими глазами. Многократное повторение и заучивание движений отлично тренирует память, а необходимость постоянно следить за музыкой, педагогом и другими детьми развивает внимание. Они быстрее учатся ориентироваться в пространстве, формируется пространственное и логическое мышление. Дети с легкостью выполняю различные перестроения. Дошкольники учатся чувствовать ритм, чувствовать музыку, соотносить ее с танцем – это способствует развитию музыкальности. Общаясь с другими детьми, ребенок получает навыки социализации. На занятиях дети не только исполняют заранее подготовленные танцы, но и часто импровизируют. Благодаря перевоплощению в различные образы, у ребенка развивается воображение. Познавая себя и возможности своего тела.
Как показывает практика, дети, занимающиеся хореографией в детском саду, к моменту поступления в школу владеют достаточно прочным запасом двигательных навыков и умений, обладают хорошей памятью, вниманием, фантазией. У них формируется правильная осанка и правильный свод стопы. Для них характерна высокая работоспособность, целеустремленность, интерес к познанию, ребенок создает фундаментальную базу для новых открытий.
Познавая чувства прекрасного, через музыку и движения, мы прививаем ребенку любовь к искусству, тем самым способствуя художественно – эстетическому развитию.